Что наша жизнь – сон?


Хотелось бы начать с нескольких крылатых фраз из Алисы:

«Утром, когда я проснулся, я хотя бы знал, кто я, но думаю, что с тех пор я менялся несколько раз».

«Каждое утро, я по примеру отца стараюсь поверить в шесть безумных чудес».

Я уже как то писал о иллюзиях и посветил этому не одну статью. На днях на одном из сайтов я прочел интересную статью. Вот решил поделиться своими мыслями с вами, а заодно и статьей. Сразу скажу, что статья, тем, кто рассуждает на уровне, не может быть, потому что не может быть, статья пустая. Зато для тех, кто привык мыслить широко и допускать то, что в принципе не опровергнуто вполне возможно статья будет интересна в плане дальнейших размышлений и каких – то предположений. Все возможно, если ты в это веришь.

Наверно отправной точной к мысли изложенной здесь стало произведение Алиса в стране чудес с ее реальным и в то же время вымышленным миром. Помните, как говорит Алиса «Чем меньше знаешь, тем легче тобою управлять» или «Все чудесатей и чудесатей» или «Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая» или что говорит кролик Алисе: «Тому, кто в своём уме, я вряд ли бы снился» как говорил Иван Прутков: «Зри в корень». Обратите внимание, не смотря на то, что произведение написано для детей, во фразах героев книги заложен глубокий смысл. Совсем не далекий от реальности. Если их не воспринимать поверхностно, то можно увидеть, что автор желает показать нам что мир, в который во сне попала Алиса, вполне естественен с точки зрения обитающих там жителей. А с другой стороны он становиться реальным и естественным для самой Алисы, на столько что она верит во все происходящее полностью. Давайте вспомним диалоги Алисы с чеширским котом:

Алиса и кот во сне

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.

***

— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А, это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…

То есть на удивления Алисы кот отвечает так, словно считает ее ненормальной, раз она спрашивает о таких простых само собой разумеющих и обычных вещах. То есть для него его мир  так же реален и естественен, как не реален вначале для Алисы. И дальше в книге звучит такая фраза: «А у нас больше одной пятницы разом не бывает». То есть автор показывает, что мир во сне Алисы вполне нормален и реален. Подтверждает эту концепцию реальности такой диалог в сказке:

— Это не поможет! Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта. В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!

То есть, не смотря на всю нереальность происходящего, жители страны чудес вполне нормально соображают и объективно мыслят. Если это нереально они не этого не отвергаю. И вполне естественные вещи принимают, как и следует принимать в нормальном мире.
Согласитесь, фразы явно не детские и не пустые, а несут много информации… О чем это информация? Поймем дальше.

Фильм Авалон

А дальше были интересные фильмы Нирвана, Авалон, фильмы вызвали у меня много вопросов и мыслей, а что если все вокруг Иллюзия обмана? Иллюзия с точки зрения чего-то внешнего, за оболочкой, которая для нас является реальностью? Ни чего нет.… Мы это всего лишь чей – то сон… розыгрыш… опыт как часто многие сегодня говорят. Или вернее сказать коллективный связанный в общую картину сон. Как коллективный интеллект. Персонажи, например сна все той же Алисы. Но в те времена, когда была написана Алиса и реальность – нереальность мира, сна, можно было отождествить с вымыслом, я думаю в этом автор не далеко отошел от современной концепции той же самой Матрицы. То есть фильмы Нирвана, Авалон, как бы ставили все на свои места, в том числе и путешествие Алисы, реальность индивидуума по отношению к другим в определённой точки вымышленного мира.
Позже появилась такая мысль:

Сны так же прекрасно реальны, как и ужасны.
Жизнь в своем очарование так же притягательна убийственна.
Во снах мы, не замечая, проживаем жизнь.
Жизнь наша течет как во сне.
И где же явь? Что она представляет? Сон или не сон? Что сон?

Может жизнь всего лишь один из снов среди тысячи похожих, глубоких и взаимосвязанных между собой в слово жизнь где-то в лаборатории Бога, Высшего Разума?
То есть тогда еще до появления фильма Матрица я думал о том, что ведь все возможно и сны вполне реальны, вернее сказать, не меньше реальны, чем вся жизнь, ведь по сути, что жизнь в глобальном смысле, миг, яркий, интересный из которого ни чего нельзя вынести и не чего нельзя внести.

Позже на эту тему я разговаривал с одним человеком, который сказал:

“Сон или жизнь? Бытие ли грезы? Существование или празднование?” Это всё можно назвать Явь.

Все эти понятия Явь, Сон, Жизнь, Время, и т.п. все это субъективно. Не существует их в реальном Глобальном Мире, да и Глобального Мира тоже не существует. Эти понятия придумали в данном случае люди, для упорядочения своего существования. Все это сродни бесконечности. Наш мозг не может это воспринять, – и мне кажется это логичным.

Вспомним такие слова Гермеса: «Все подчинено Судьбе, сын мой, и в вещах телесных ничего не происходит помимо ее, ни Благо, ни зло. Это Судьба определяет, что тот, кто совершил зло, будет наказан, и он действует, чтобы получить наказание за свое деяние…»

– Теперь давайте попробуем разобраться, судьба, у каждого человека есть своя судьба – программа, которая определяет все действия человека. Не кажется, что это напоминает программирование? Бог создает людей, наделяет их судьбой, которой они следуют. Смысл совершенно не долек от любой компьютерной игрушки.  А что такое человек, если наложить его на науки? Простой биоробот, который имеет задачу и должен ее придерживаться и выполнять. Вспомним, что нам с детства твердят? Построить дом, вырастить дерево, продолжить род. То есть это поставленные задачи в общей программе, дом место обитания, дерево, возможность себя прокормить, продолжение рода увеличение численности. Простоя задача для юнита из игры. Замете перед нами не ставятся невыполнимые задачи. Как роботу не ставиться задача стать человеком, так как она для него невыполнима. Интересно кто заложил эту программу – судьбу, для чего она? Помните как фильме робокоп, основные директивы. Что 10 заповедей для нас? Директивы! Вспомните, какая у робота на первом месте директива? Защита человека, на втором самого себя. И тут мы прекрасно видим «Не убей» – главная директива, второстепенная привитая с детства «Продли жизнь». Так рассуждая, вполне можно предположить, что мы вполне возможно чей-то опыт в огромной виртуальной лаборатории. И далеко не ясно, в каком виде мы в этой лаборатории. Понятия сон и виртуальность не так далеки друг от друга, как на первый взгляд кажется. По сути, для нас это одно и то же. О чем нам и говорит «Матрица», но об этом позже…

Недавно ученные заявили, что  хоть и косвенно, но подтверждают мысль о том, что многое, что нас окружает мы не видим, то есть живем как бы в иллюзии. Ученные доказали то что мы видим на самом деле нет, то есть большую часть видимого спектра наш мозг дорисовывает.

После всего этого начинаешь и в правду верить, что в нашей жизни не совсем все ясно и просто как принято считать. И что вполне возможно, что наша жизнь это не более чем сон… Только вопрос чей сон, чего или где…

После этого прошло еще какое то время и на экраны вышла лента «Матрица» которая почти всех не оставила равнодушным, особенно тех кто привык рассуждать, думать. Что мы в ней видим? А видим мы основу, о чем я и говорю. С одной стороны весь мир компьютерная проекция, а с другой сон. Что мы видим в фильме? Мы видим людей, которые ведут полноценную жизнь в некой матрице, при этом они спят. То есть программа, в которой они живут на самом деле некий такой 5D кинотеатр.

Так что нам показывает Матрица? а показывает она многое, просто не все видят, так как смотрят не внимательно.

Полный вариант статьи можно прочесть здесь:

http://alter-world.net/2015/07/29/blagorodnyj-soblazn-sistemy/#more-3395, я же постараюсь пересказать лишь основные части статьи со своими мыслями, своими выводами, которые я сделал для себя после прочтения, полагаю, автор статьи заглянул гораздо глубже.

Изначально хотелось бы сказать, что к этому фильму очень подходит выражение: «Дьявол кроиться в мелочах».

И так что рассказывает нам автор статьи.

Первостепенно обращает внимание на имена героев фильма, это Морфеус,  Нео и  Андерсон и что истинно они подразумевают.

Новый Человек – это представитель нового вида, адекватный ответ на неадекватные условия и способный противостоять изменить основу вещей, понятий. В целом, то есть, переписать историю, устроить и направить жизнь в новое виденье. В принципе в Матрице именно это и показывается, одни человек Нео изменяет все.

«Я уже рассказывал, что информация о Новом Человеке у всех на виду. Но пока ты об этом не знаешь – не можешь увидеть этого. Братья Вачовски снявшие «Матрицу», кажется, видели. И заложили в ленту куда больше, чем кажется»,- слова автора, и я с ними согласен, только бы дополнил, мы не не можем удивить, мы не хотим видеть. Так как наш симметричный мозг, воспитанный в четко построенном и подчиняющимся законом науке мире все не вписывающееся в рамки общепризнанных аксиом наш автоматически отвергает. Вспоминаем Алису: «Чем меньше знаешь, тем легче тобою управлять». (Надеюсь многие читающие меня поняли. Или все же стоит разъяснить? Кто ни понял, читаем под *). А еще: «Мне бы такое зрение. Увидеть никого, да еще на таком расстоянии!» То есть наше не виденье кроется в нас самих, как я говорил в начале, этого не может быть, потому что не может быть и все тут, а ты хоть тресни. И если для тех кто придерживается такой точки зрения ни о чем думать не надо, то тем кто «видит» мир иначе приходиться пытаться как то доказать свою точку зрения, хотя бы для самого себя… Именно поиск истины отличает нас от млекопитающих стоящих на ступеньку ниже нас.

Фильм матрица

И так что же нам рассказывает автор статьи. Андерсон переводиться с древнегреческого как «человек». Вспомните, как агенты постоянно его зовут «мистер Андерсон» как бы подчёркивая, что это всего лишь человек и не более.

Нео переводится как «Новый» и если вспомнить воссоединение Андерсона и Нео, то на выходе получаем «Новый Человек» и что же делает это новый человек? Он рушит всю систему, устанавливая свои правила игры.

В статье автор спрашивает как бы у читателя: О чём этот фильм? Вопрос кажется тривиальным. Но это не так. И это, пожалуй, самое интересное, – и тут я полностью поддерживаю его, не все просто как кажется если приглядеться. Просто мы зачастую видим то, что хотим увидеть, а не то, что нам стараются показать. Это прекрасно демонстрирует Нео в фильме.

Ключом к фильму можно назвать сцену беседы Морфеуса с Нео о природе Матрицы, в ходе которой Нео предлагается выбор. Выбор, который он волен сделать, но который до конца ему самому не понятен и не известен, а все его существо, воспитанное на «такого не может быть, потому что это не реально и невозможно» сопротивляется. То есть он волен выбрать из двух вариантов, ни один из которых ему не известен. Вот что пишет автор статьи:

Беседа Нео с Мофеусом

Этот фрагмент стоит смотреть внимательно. Вслушайтесь, что говорит Морфеус.

— Увы, невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам.

Он берет в руки таблетки (изначально скрывая их в кулаках, то есть оставляет Нео в неведенье, Нео предстоит сделать выбор без выбора, то есть, как у нас в сказках иди туда, не зная куда и принеси то, не зная что, и это логично, он должен решиться принять то, что изначально для него неприемлемо, так как такого не может быть) и добавляет:

— Не поздно отказаться. Потом пути назад не будет.

Морфеус протягивает левую руку, в ней синяя таблетка. И говорит (внимание):

Мофеус предлагает таблетки

— Примешь синюю таблетку – и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон.

Смотрите – Морфеус играет словами и предлагает ему не то, что кажется на первый взгляд. Он предлагает ему пробуждение, конец сказке. При этом режиссёр даёт намёк. Он показывает левую руку в отражении очков Морфеуса, где она видится как правая. Некий намек на обман, зрительный обман если хотите, то есть, то, что видит Нео изначально обман. Правое это левое, левое это правое.

Отрожение таблетак в очках Мофеуса

— Примешь красную таблетку – войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора – замете, как он говорит, как будто зачаровывает и это не зря, тут Морфеус проводит аналогию с Алисой как бы давая понять Нео, что не все что ты видишь, правда, и многое чего ты не видишь, правда. Здесь отлично дублирует этот эпизод фраза из Алисы: «Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем, будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть». Простыми словами все одно и то же.

Таблетки Матрица

И снова отражения в очках. Опять руки меняются местами. И не совсем понятно где, правда, а где ложь, такая как бы игра в кошки мышки.

Матрица, обман, сон, жизнь

Что он ему предлагает с красной таблеткой? Не пробуждение. Не свободу. Не выход из Матрицы. Не её изменение. Нет. Он предлагает чудеса и знания.

Когда Нео тянется к правой руке, мы снова видим это в отражении очков, т.е. как бы в левой руке. И Морфеус останавливает его словами:

— Помни. Я лишь предлагаю узнать правду. Больше ничего.

Вспышка молнии. Улыбка Морфеуса.

«Утром, когда я проснулся, я хотя бы знал, кто я, но думаю, что с тех пор я менялся несколько раз», – как точно сказано о Нео в Алисе!

Нео попадается, проваливается в кроличью нору, как и обещал Морфеус. Что обозначает имя Морфеуса? В гр. миф. Морфей – бог сновидений. А Морфеус – имя на латинском. Переводиться как — «тот, кто формирует сны». Что ты можно получить от повелителя сновидений?

Только сны, чего Нео и даруют в виде таблетки.

То есть Морфеус это такая же программа в виртуальном мире как и Андерсон призванная для того чтобы углубить в этот сон Нео настолько что бы он стал так реален что бы Нео думал что он не спит а бодрствует.

На что это похоже? Каждый из нас видел сны, которые были так глубоки, что казались реальностью, и когда нам казалось, что мы проснулись на самом деле, это было продолжением другого сна более глубокого (такое пробуждение сна во сне называют ложным пробуждением) и осознавали, что все еще спали лишь только тогда когда по – настоящему просыпались. Очень наглядно о такой ситуации нам рассказывает фильм Начало, где в сознание клиента погружаю более глубоко новую идею и делают, так что бы человек начинал верить в ложную заложенную извне мысль. Воспоминание, как настоящие, естественное.

Вы летали во сне? Как ощущения, кажется, что это по – настоящему, не правда ли? А ощущения? Ощущения трепета такие настоящие и неподдельные! И какое разочарование после просыпания? Аналогично, Нео изначально сам не желал пробудиться, с самого начала его пробуждение было ложным, сон продолжался, но уже в другом более глубоком сне. Следующая матрешка в матрешке.

Первое ложное пробуждение было в самом начале фильма, когда Нео просыпается в своем кабинете и видит на мониторе: «Проснись, Нео». Сон уже на тот момент продолжался в его сознании, но более глубоком и чем глубже уходил сон, тем реальней Нео чувствовал происходящее. Тем реальное осознавал мир вокруг себя, вспомните Алису. О том, что он все глубже погружался в сновидения, говорят его подозрения, он как бы понимает, что это сон и что это не реальность, и он спит, именно поэтому он и сомневается, анализирует, пытается понять разобраться, но его все больше затягивает, превращая в его сознании сон в реальность. И во время появления Морфеуса (вторичное ложное пробуждении) он осознает, что сон теперь точно кончился и именно сейчас реальность, а до этого был сон, на самом деле это сон во сне, ложное пробуждение. То есть фильм приставляет собой одни сон, вложенный в другой.

Нео попался. Нео обычный человек со своими желаниями и потребностями, недостатками и пороками, что мы видим в жизни Нео? Мрачная квартира, убогая работа, посредственная жизнь без любви и приключений. Что дарует ему Морфеус? Все то, о чем мечтает Нео «жажда знания», «желание любви», «стремление к справедливости», «мир который нуждается в нем», «борьба с Матрицей за человечество».

Именно все это держит Нео во сне, Нео сам не желает его покидать, так как ту все, о чем он только мечтал. А самое главное, здесь то о чем мечтает каждый человек, он избранный, от него зависит все человечества и его дальнейшее существование, он миссия! И он хочет быть миссией! И теперь эту реальность он не желает менять на непосредственную реальность, хотя на протяжении всего фильма, разум Нео пытается дать понять ему, что все вокруг иллюзия, не правда.

Но жажда яркой жизни, любви сильнее, то есть он сам становиться заложником своего разума, мыслей, сна, желаний, все перемешивается в клубок нереальности и от этого реальность настолько сильно подменяется сном, что сон становиться такой реалистичный, что он просто не в состоянии уже сам отличить одно от другого. Именно по этому, от его желания не просыпаться сон и продолжается…

Намеки сознания Нео, что он во сне это красный цвет в фильме особенно это красочно показывается в сцене с девушкой в красном среди серой толпы. Вот сигнал, Нео очнись! Я реальность, а вокруг вымысел. Она как бы старается его отвлечь от мира, в котором он находиться.

Женщина в красном матрица

Пока ты борешься с Системой – ты с ней взаимодействуешь. Ты её питаешь и ей принадлежишь. Пока у тебя есть цели — ты всё ещё в Системе, ведь все цели и мотивы задействуют объекты внутри неё. Это её территория. Снова вспоминаем Алису, где наглядно это показано, как Алиса вживается в мир сна и даже вносит в него свои коррективы, изменяет его ход. Думаю именно долгое падение Алисы можно растолковать как глубокое погружение в сон или вход в другую соседнию реальность.

Алиса падает в кроличью нору или погружается в сон

Ошибся ли Нео с выбором таблетки?

Хм…

Морфеус ни в чём не обманул Нео. Он лишь предложил ему правду. И больше ничего. И пути назад действительно нет. Как, впрочем, и вперёд. Нео заблудился. Заблудился в своем сознании, которое потеряла связь с реальной реальностью.

Правое – есть левое, левое – есть правое. Вот что мы видели в отражениях Матрицы. И обе таблетки равнозначны. Обе приводят к ложному пробуждению. Только одно с чудесами, другое — без. Изначально у Нео не было выбора. Выбор Нео был изначально предрешен, не зависимо от его выбора. Все сон, меняется лишь значение, которое, по сути, не имеет значения.

Проснись Нео

Wake up, Neo…

Проснись Нео… Но пробуждение не завит уже от него, он полностью погряз в своем иллюзорном мире…

Вот такое виденье Матрицы, с одной стороны для многих абсурдное, с другой дающее столько почвы для размышления. Но не отвечающая ни на один вопрос. Человек должен думать, именно это его отличает от других млекопитающих, думать и анализировать даже тогда, когда сам анализ кажется бессмысленным, и возможно тогда мы сможем найти свой выход из сна матрицы.

Рассуждать над фильмом и жизни можно без конца, например что такое дежавю, может сбой в программе? Или о чем говорят черные очки в фильме? возможно они символизируют некую оболочку, барьер от реальности?


Иллюзия мира

*То есть наша оболочка, сон построена специально, так что бы мы сами не разрушили виртуальный мир, созданный для нас, и не навредили себе. Нам внушено, что этого не может быть, что бы нами легче было управлять.  А мы в свою очередь не задавались лишними вопросами и не искали истины, которая может привести к ответам не нужным для создателей нашей оболочки.

Источник для материала: http://alter-world.net/2015/07/29/blagorodnyj-soblazn-sistemy/#more-3395
На этом все, спасибо за внимания, надеюсь, статья вам понравилась, и вы в знак благодарности за труд, кликните по одной из кнопок социальных сетей, чтобы поделиться с друзьями. Не забываем подписаться на обновления в форме расположенной ниже. На Плюк много еще будет статей о призраках, секретных материалов, паранормальных явлений, аномальных зонах, Вселенских тайнах. Запретная археология, мистические случаи из жизни, необъяснимых, интересных и познавательных фактов. Удачи!

Паранормальное

Случайные записи о паранормальном и непознанном

Байкало-амурская магистраль


ПОДПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ НОВОСТЕЙ ПЛЮК!

Хочешь узнавать первым о новых книгах, читать интересные статьи?
Введи свой E-mail и начни получать
ПЕРВЫМ новости прямо сейчас!

Пользовательское соглашениеПользовательское соглашение




8 комментария:

  1. С интересом прочла статью! Весьма необычный взгляд на сказку “Алиса в стране чудес” в ракурсе реальности нереального. Никогда не приходило в голову представить события сказки реальностью, казалось, что это плод больного воображения. Теперь перечитаю произведение сквозь призму восприятия автора статьи. Ну, а тема “Матрицы” по-моему с момента выхода фильма засела в головах у многих. Вот и Илон Маск не так давно высказывал идею о том, что мы живем в Матрице. Раз тема витает в воздухе, приходит осознание, что все реально. Может это результат непроизвольного подключения к информационному полю Земли? Массового подключения. Думаю, хозяевам Матрицы ни к чему всеобщая осведомленность, поэтому ждут нас санкции, похоже.

    • Тема очень интересна, особенно если учесть что учеными уже доказано что мозг дорисовывает то что мы видим. то есть та картинка что у нас перед глазами, часть ее рисует мозг. На сайте есть об этом статья.

      • Не только интересная тема, но и многогранная. Те же ученые даже не отрицают тот факт, что мозг вообще живет своей жизнью, управляя реальностью человека. Мы смотрим на окружающий, но видим лишь то, на что у нашего мозга есть ассоциация, он сам решает нужно ли нам осознавать увиденное. Поэтому реальная картина окружающего мира может быть очень далека от того, что показывает мозг. Вот и опять – плюс в пользу Матрицы. Тогда и напрашивается вопрос, зачем приходит в этот мир человек – отдать свой заряд энергии кому-то или чему-то? Батарейки из матрицы. Но это печально!

        • Татьяна я думаю как раз задача человека в нашем мире очень огромна, я почти уверен, что после смерти жизнь человека не кончается, это этап, как в компьютерной игре, после этого этапа идет следующий, где поставлена другая задача. Если со смертью человек исчезает, тогда вся затея с миром, бытием становится бесцельной, не целесобразной. Пропадет смысл существования человека. Опираясь на мысли, что мы призваны сюда что бы воплатить в реальность возложенные судьбой на нас планы, создается вопрос, для чего – то они возложены? Значит они имеют какие -то конкретные цели. А раз это имеет смысл, значит человек неотъемлемая часть этого плана. Вообще иногда приходят мысли, что Земля и жизнь на ней, может быть как своего рода отпуск, для души или какой то биоэнергетики, воплощения нашего “Я” или наобород ссылка, тюрьма, ну если там за чертой смерти типа действительно Рай.

          • Совершенно смысл существования человека в этом измерении есть, но нам он неведом или недоступен для понимания, а религиозная трактовка про ад и рай – это лишь примитивное разъяснение для неразумного человечества. Да, мысль о переходе на следующий уровень существования, как в игре, интересна, наверное идеология игр придумана не зря – идея совершенствования души витает в воздухе. Про идею о том, что Земля – отпуск или ссылка, слышала, но больше склоняюсь к мысли, что планета – исправительная колония для душ, уж очень не радостно существование человечества на земле, во в всяком случае – большинства.

          • Совершенно с вами согласен.

  2. Спасибо за интересный диалог. Удачи вам и сайту!

Зарегистрируйтесь или автоматизируйтесь через соц сети что бы оставить комментарий. Отправляя комментарий на сайте как посетитель, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта. Введенный Ваши е-mail не отображаются.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для того что бы оставить комментарий необходимо принять Политику конфиденциальности и Пользовательские соглашения и данного сайта. *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.