Плюк Паранормальное и непознанное

Духи, которые живут рядом с нами

Хакасия – республика, расположенная с южной стороны Красноярского края. Природа Хакасии уникальна – на сравнительно небольшой территории есть степь, горы, тайга, соленые и пресные озера. Традиционная религия хакасов – шаманизм. 

Хакасия – республика, расположенная с южной стороны Красноярского края. Природа Хакасии уникальна – на сравнительно небольшой территории есть степь, горы, тайга, соленые и пресные озера. Традиционная религия хакасов – шаманизм. Не путайте шаманизм с ведьмачеством. Ведьм здесь нет. Издавна коренное население республики одушевляло силы природы, поклонялось божеству Неба, и верило в духов-хозяев. Эти духи, населяющие средний мир и живущие рядом с нами, в отличие от могущественных и опасных божеств Нижнего и Верхнего миров, всегда были на службе у человека. За умеренную плату (в виде сметаны, водки или хлеба) с духом-хозяином горы можно договориться о хорошей охоте, духом-хозяином воды – о богатом улове на рыбалке. Хозяина огня надо кормить постоянно, потому что от очага в юрте зависит жизнь семьи, и очень важно чтобы дух огня был тобой доволен – в условиях резко континентального климата Хакасии.
Народные верования прочно укоренены в национальной среде Хакасии. Например, даже в советский период, при официальном атеизме хакасского народа, многие женщины ходили в этнографический музей кормить сметаной каменное изваяние богини Ымай (покровительницы материнства). То есть, если тебе надо попросить от божества помощи в родах, ты просто на кануне покупаешь билет в музей, идешь в зал с каменными стеллами, и проделываешь нужные тебе обряды – на глазах у служителей музея. Они, как правило, не возражают против проведения  религиозных обрядов, потому как всем известно, что Ымай, стоящая в музее, реально помогает.
Дома горных духов расположены по гребням гор. Разрушает их только природа
В настоящее же время в центре Абакана установлено капище с каменной стеллой работы современного художника, которое официально является произведением искусства, а по факту там по большим праздникам закалывают жертвенных баранов.
Если у вас намечается уличное досуговое мероприятие, а на улице дождь – можно обратиться к знающим людям и вам подскажут женщину, которая получила по наследству духов от прабабушки, и они помогают ей делать погоду. Например, на мою свадьбу погоду организовала бабушка жениха. Она сама не знает, как это делает. Но точно известно, что если бабушка развешивает кочерги по углам юрты, значит, следующие два дня будут солнечными.
Или вот, есть у меня подруга, она не то чтобы шаманка, а как говорят про нее, «она видит». И вот приходит она на работу утром и рассказывает:
-Представляешь, не услышала будильник, уже проспала практически. А тут они мне в окно постучали.
-Кто «они»?
-Ну как кто? Они.
С этой моей подругой мы однажды во время дальней поездки жили в одном гостиничном номере. И вот она среди ночи просыпается вдруг и говорит: «Нашли! Опять душат!». Кто нашел и душит можно не спрашивать. (Ну как кто? Они). То есть духи-хозяева природы, привязанные к хакасской земле, дома ей помогают на работу не проспать, но как только она куда подальше уезжает – находят и душат.
А один мой приятель рассказывал мне, как болел шаманской болезнью. «Представляешь, в степь уходил, искали меня, и находили с дохлой вороной в зубах. Вообще не помню, что это со мной было». И так он это рассказывает, буднично и просто, как будто про то, как гриппом переболел с высокой температурой и галлюцинациями, а не про то, как его духи в степи заламывали и в котле варили.
Дмитрий Антипов. Вид с горы 5й сундук на озеро Фыркал и долину реки Белый Июс. Пирамидка из плоских камней – жилища горных духов в культуре коренных сибирских народов. Хакасия. Юг восточной Сибири.
Или вот еще случай показательный – организовывала я как-то мероприятие, на которое должно было съехаться в Хакасию множество участников из-за рубежа. И в один прекрасный день мне практически все написали, что приехать не могут. Кто заболел, у кого паспорт потерялся, и у каждого – похожая уважительная причина. А подруга моя, которую духи по утрам будят, говорит: «Ну ничего, пойду попрошу бабушку дорогу открыть». На следующий день все неожиданно выздоровели и нашли паспорта.
Можно сказать – взаимоотношения у хакасов с духами дружеские, практически, добрососедские. Попросить у духов помощи в каком-нибудь деле – это в принципе, как к соседу за солью сходить. Это довольно быстро входит в привычку, и ты сам перестаешь замечать, как во время поездки за город на шашлыки, первым делом кормишь огонь. Ну чтобы шашлык хороший получился.