Плюк Паранормальное и непознанное

Боги скифов

Скифы обожествляли явления и всевозможные силы природы. Геродот в собственной «Истории» писал о том, что они крайне почитали таких богов, как Папай и Апи (жена его), затем следовали Табити (богиня семейного очага), Гойтосир (покровитель скота, бог ветра и грозы), Аргимпаса (богиня красоты), Тагимасад (бог человеческой души). Данные божества почитаются всеми скифами. Они не создают ни храмов, ни алтарей кому-либо из своих божеств, кроме бога войны – Ареса.

Боги скифов

Верховным божеством была богиня семейного очага Табити. Она олицетворяла в себе представления о единстве рода и семьи. Клятва «богам царского очага» была самой великой.

Папая именовали прародителем скифов. По древнейшей легенде он и дочка реки Борисфена были родителями 1-го скифского монарха – Таргитая. Во время военного противостояния с персами скифский монарх Индантрис писал, что собственными повелителями считает не Дария, а лишь «Папая, предка своего и Апи, верховную королеву скифов».

Апи – супруга Папая олицетворяла собой воду и землю – одно из основополагающих начал. Брак Апи и Папая являет собой союз земли и воды.

Папай, Апи и Табити стояли во главе пантеона. Прародители скифского народа согласно древнейшей легенде родили 3-х сыновей: Колосая, Арпоксая, Липоксая – властителей небесной, водной и земельной стихий. Когда они появились на свет, на землю упали чудо-дары из чистого золота. Когда старшие сыновья пробовали взять чудо-дары, они возгоралось. Завладеть ими удалось лишь Колоксаю. Осознав суть данного знака, старшие передали власть младшему. Так Колоксай стал прародителем скифских царей.

Арес – бог войны был одним из наиболее почитаемых божеств. Его культ играл гигантскую роль в жизни скифов, ведь положение воинского сословия было весьма высоким.

Гойтосир – охранитель скота и защитник от всевозможных чудищ потусторонних. Его представляли в виде мага и лучника. Аргимпаса – владычица мира мёртвых и великая богиня смерти и жизни.