Плюк Паранормальное и непознанное

Верования фракийских племён

Фракийские племена

О религии фракийцев современным исследователям известно крайне мало. Верования данных загадочных племён отличаются по демаркационной линии, которая отделяла южную часть от северной. Причина этого заключается в реформе Залмоксиса, которая глубоко затронула религиозные установления сеферных фракийцев. Но божества, известные грекам с 5 ст. до н. э. и мифологические существа с фракийскими корнями определённо происходят из южной части Фракии.

Геродот в своей «Истории» писал, что фракийцы почитали 4-х божеств, соответствующих Гермесу, Артемиде, Дионису, Аресу. При этом во главе культов первых 2-х были цари. Иордан – готский историк 6 ст. писал о существовании бога войны, однако фракийское имя его неизвестно. Нельзя точно идентифицировать имена прочих божеств.

Богиню супружества Бендиду, культ которой появился в Афинах в 5 ст. до н. э. Геродот отождествлял с Артемидой.

Во Фригии рано укоренился культ фракийского божества Сабазия. В 5 ст. до н. э. он проникает в Афины, где во имя него проводили ночные обряды, включающие очищение грязью. В 4 ст. до н. э. он достиг Африки, где стал небесным божеством и отождествлялся с семитсяким Баалом.

В честь божества Котито либо Котис совершались безумные оргии, во время которых юноши переодевались девами.

В религии северян огромную роль играл божество неба – Гебелезис Залмоксис; у южан это была богиня, которую они отождествляли с Герой. Каждые 4 года фракийцы отправляли послание вместе с душой жертвенного воина, которого сбрасывали на 3 копья. Считалось, что Залмоксис может даровать воинам бессмертие в бою.

Все фракийсктие племена имели свой уникальный обряд погребения. Северяне сжигали своих покойников. Смерть рассматривалась как счастливое событие, однако мотивы такого восприятия в источниках приводятся разные. Благодаря реформе Залмоксиса у северян появился чёткий и строгий ритуал погребения.