Картины Тома Френча и творчества создателя «Чужого» Ганса Рудольфа Гигера зовут Гигера просто «дедушкой Руди», противники считают его творчество и картины чуть ли не «пощечиной общественному вкусу». Кто же он такой, Ганс Рудольф Гигер и что представляют его картины?
Тогда была середина 1970, а Ридли Скотт только-только начал задумывать «Чужого». Было все: идея, сюжет, даже распределили роли, но не хватало главного действующего лица – того самого монстра – чужого. Скотт не спал ночами, думая об образе гостя из космоса. Тут сценариста Дэн О’Бэннона осенило: у него ведь в приятелях ходит известный в Швейцарии художник Ганс Руди Гигер, «Некрономикон» которого и был показан режиссеру.
Странные эротически-механические существа наполняли книгу Некрономиконе (кстати, скачать Некрономикон можно ниже) и казались ожившими деталями неведомых машин, от которых у Ридли Скотта глаза полезли на лоб. Так Гигер оказался в числе создателей «Чужого».
Прототипом космического чудища стал Necronom IV, длинноголовый монстр, которого сочли чрезмерно эротичным и подвергли небольшому видоизменению. Примечательно, что Ганс Руди руководил и проектами инопланетного корабля, и мрачным пейзажем неведомой планеты, поскольку никто из голливудских скульпторов не смог постичь смысла его рисунков.
«Папочка» Чужого получил в 1980 году Оскар за спецэффекты в фильме «Чужой», его завалили интервью, на которых Гигер стал ненавидеть «дитятко» тихой аллергией. Помимо этого, журналисты узнали много необычного и неординарного о самом художнике и его картинах.
К примеру, о роли шахт в его творчестве и картинах. Катакомбы и лестницы без перил Ганс-Руди рисовал с 1966 года. Тогда ему снились бесконечные пропасти – то ли после невероятного количества алкоголя, смешанного с модным в те времена ЛСД, то ли как последствия детских кошмаров.
Гигер любил рисовать Дебби Харри, солистку поп-группы «новой волны» «Blondie». Сексапильная блондинка предстала на обложке альбома с лицом, проткнутым длинными иглами. Художник называл такое видение Дебби единством девушки и четырех стихий. Позже, по его задумке, в клипе появилась пятая игла – символ души певицы, которая объединяясь со стихиями, становилась символом мироздания.
Ганс-Руди Гигер испытывал некоторый интерес к теориям оккультиста Алистера Кроули. По мотивам идей последнего написано биомеханическое произведение «Иероглифы», так почитаемое всеми металлистами, сатанистами и новоявленными готами. Был «дедушка Руди» и автором «Таро Тота» – колоде карт Таро имени Кроули, которая кишит инфернальными сценками и переплетениями механических тел.
Гигер не прошел мимо одного из самых мистических и уникальных авторов России начала 20 века – М. Булгакова. Возможно, их роднила любовь к психотропным препаратам (писатель был известен пристрастием к морфию), а возможно затронула душу художника «Мастер и Маргарита». Неизвестно, как было на самом деле, но результатом работы художника Гигера стал довольно специфичный кот Бегемот, написанный на одной из карт Таро.
Гигер вдохновлялся ночными кошмарами, страдал расстройствами сна и психики, а живопись была для него самой лучшей терапией. Картины автора Чужого поражают точной прорисовкой деталей, тусклой однотонностью и эротично жуткими образами.
Идейный вдохновитель целого направления в искусстве – биомеханики умер в 13 мая 2014 году, упав с лестницы. Был ли он ясновидцем, который боялся ступеней или это трагическая случайность – мы никогда не узнаем. Да и стоит ли?
Ниже вы можете бесплатно скачать Некрономикон Ганса Рудольфа Гигера и посмотреть картины.
Автор: Лукина Ирина