Байкало-амурская магистраль: мистика советского периода
Крупнейшее строительство советского периода – БАМ. Сейчас о нем знают разве что понаслышке, но в 20 веке с железнодорожной магистралью были связаны тысячи жизней. В 1972 году проект был запущен, и из всех частей СССР в Сибирь съезжались добровольцы, желающие оставить свой след в истории
Однако, тогда никто не знал, что первые попытки создания магистрали были еще в межвоенный период. Тогда строительство планировалась возложить на так называемый Бамлаг, в него включили заключенных 6 исправительных лагерей. Многие из них так и остались в этих местах – им не было предоставлено ни оборудования, ни техники.
Люди, отличавшиеся экстрасенсорными способностями, утверждают, что в районе ж/д магистрали невозможно находиться – тяжелая аура придавливает к земле, а перед глазами встает множество изможденных фигур, сложившие жизнь на «стройке века».
В этих местах ходит множество мистических легенд, и они связаны отнюдь не с седой древностью. Местные буряты неоднократно наблюдали призрачный поезд, беззвучно мчащийся по вырубленным просекам и гатям.
Говорят, что это тот самый паровоз, который в 40-м году был угнан узниками лагеря. На нем они пытались прорваться по узкоколейке в Якутию. С помощью авиации разбомбили и поезд, и пути. Но в 70-х годах при второй попытке строительства узкоколейка была обнаружена полностью целой. Наткнувшаяся на нее бригада с удивлением увидела, что полотно выглядит идеально, словно его укладку закончили буквально несколько дней назад.
Предположили, что дорога использовалась спецслужбами. Но эта версия не нашла подтверждения – пути заканчивались холмом и вели, фактически, в никуда. Кто поддерживал полотно в рабочем состояние, так и осталось загадкой тех лет.
Кроме поезда призрака, тоннели БАМа считают проходом в иные миры, а о катаклизмах строителей предупреждал призрак Белого Шамана. До 2003 года, пока не были созданы объездные пути, машинисты, въезжая на Чертов мост, опасную эстакаду над долиной Итыкит, крестились. Место была опасным, да и поговаривали, будто черти встречали поезд, чтобы поплясать на крыше состава…