Слово «магия» образовалось, как считают, от греческого «меrус» – «великое», то есть – «великая наука». Существует много определений этой практики.
Наиболее точное и лаконичное обозначение данному слову дал небезызвестный маг Алистер Кроули, определив ее как «науку и искусство изменять мир в соответствии с волей».
Еще в самом начале своего существования люди не могли не заметить, что изменять мир в своих интересах можно не только с помощью физических усилий, но и иными способами, как правило, более эффективными. Если направленная воля человека или коллектива способна дать определенный результат, то, что же говорить о воле могущественных высших существ?! Вопрос только в том: чья же это воля? Еще Аристотель категорически заявлял, что не существует естественной магии, она может быть либо божественной, либо демонической.
Именно по этому принципу и разделились посредники между людьми и высшими духами. Все древние народы – египтяне, персы, вавилоняне, евреи, греки и римляне – имели свои магические системы. В Древнем Египте специально обученные жрецы толковали волю богов, а зачастую выступали как их воплощение. Профессиональные же колдуны, не получившие высшего посвящения, на свой страх и риск занимались черной магией. Как правило, люди со своими проблемами чаще обращались именно к низшему сословию – колдунам, знахарям и кудесникам.
По этой причине вся Библия – от первых книг Ветхого Завета до последних Нового – содержит множество предостережений, запретов или назидательных историй о вреде колдовства и что магия вред.
Все же, несмотря на гонения, сеансы некромагии – вызывания духов умерших – магия продолжались. В 1-й книге Царств повествуется, как Саул изгнал волшебников и гадателей из страны, а затем вынужден был обратиться за пророчеством к Аэндорской волшебнице, вызвавшей из потустороннего мира недавно умершего царя Самуила.
В Новом завете, в Деяниях апостолов, содержится много историй о черных магах, которых покарал Господь. Апостол Павел силой молитвы заставил бесов оставить Симона-мага, буквально витавшего в облаках. Тот упал с большой высоты и разбился. Следующим был Елим-волхв, который старался отвратить от христианской веры римского проконсула Сергия Павла. Римлянин вызвал обоих для магического состязания, пусть докажут, чья вера сильнее.
Другие маги, из города Эфес, решили использовать метод Павла и стали призывать темные силы именем Иисуса Христа, что, само собой, привело к катастрофическим последствиям. Злой дух, в полном соответствии со своим коварным нравом, ответил им: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» После чего вселился в тело человека и набросился с палкой на чародеев. Он бил их нещадно с такой силой, что колдуны в ужасе, выбежали вон и понеслись, вопя по городским улицам.
Урок пошел им на пользу. Эфесские чародеи принесли на центральную площадь свои колдовские книги и устроили из них большой костер. В Библии отмечено, что книги, помимо ритуального, имели и большую материальную ценность – их стоимость составляла 50 тысяч драхм.
Однако стремление с помощью определенных действий и заклинаний добиться желаемого с течением времени не исчезало. Поэтому в 364 году христианская церковь издала особый канон из 36 пунктов, который запрещал священнослужителям заниматься использовать какую либо магию, астрологией и математикой (имелась в виду нумерология – способ определения будущего с помощью комбинации чисел). Вскоре были изданы дополнительные установления, а количество запретов все росло, запрещая консультации у колдунов, а также гадания по хлебу и дереву. Священникам вменялось в обязанность вести разъяснительную работу среди паствы о том, что чародейство не способно избавить от каких-либо хворей.